Statmod.Ru
НовостиНовости
ФорумФорум
МатМех СпбГУWiki-страницы
О кафедреСтудентам I-IIБакалавры и магистрыСтудентам III-VВыпускникам
Главная -> Выпускникам -> Цитаты из анкет -> Советы молодому поколению

СОВЕТЫ молодому поколению

1997(САПР): "Трижды подумайте и спланируйте, чего хотите достигнуть пойдя на СтатМод. Если не нужно системное мышление, а более простой путь программиста, то, вероятно, вам это «не то место»."

Конечно, не существует универсального рецепта или формулы успеха, однако для тех, кто начинает свой путь на статмоде, хороший совет не повредит. Надеемся, что советы выпускников разных лет помогут быстрее преодолеть препятствия и не упустить что-то важно и интересное. Возможно, некоторые советы покажутся вам банальными, но обратите, пожалуйста, внимание на то, что это не цитаты преподавателей, а советы ваших коллег по статмодовскому цеху, у которых уже есть достаточно большой опыт. Вы ведь сами помните, кто учится на своих ошибках? :)

2005(СМ): "Стараться делать все вовремя, не запускать, не пропускать занятий, не стесняться задавать вопросы и стараться обдумывать все постепенно, а не в последний момент. Серьезно относится к предметам, которые читаются, не забывать, что это ваша специальность, т.е. ваш хлеб."

2000(СМ): "Мой совет прост: надо просто хорошо учиться, т.е. вовремя выполнять задания, не пропускать занятия. Человек, будучи студентом, может позволить себе учиться, ему дано время и возможность учиться и надо время использовать с толком."

2003(СМ): "Я бы посоветовал постараться полностью сконцентрироваться на учёбе и заниматься всем регулярно, а также постараться пораньше определиться с тем, что нравится и чем хочется заниматься в будущем. Ну и ничего не бояться. "

1998(САПР): "Ни в коем случае не следует забивать на учебу и проходить зачеты/экзамены на халяву. Надо учиться работать уже там, на мат-мехе. Каждый день. Ведь возможности снова пойти на первый курс слушать лекции по мат-анализу не будет уже никогда. А вот желание обязательно появится."

2003(СМ): "Особых "золотых" правил нет. Не запускать, постараться как можно раньше понять, что интересно, и там "копать". Работу по специальности искать уже с конца 4 курса."

2005(САПР): "

  1. Не пропускать пары Некруткина и Голяндиной – мало того, что потом будет непросто, так еще и пропустишь самое интересное.
  2. Учиться сдавать экзамены – крайне полезный опыт в работе и «по жизни».
"

2006(ММ): "Максимально качественно выучить алгебру, желательно иметь хоть какое-то представление о программировании (с нуля трудно), а как сдавать экзамены – этого до сих пор никто не понял. Просто учить максимум того, что можешь успеть. Ну, я думаю, излишне говорить о том, что под «учить» понимается разбираться так, чтоб самому все было понятно, а не просто заучивать."

2006(ММ): "Я советую хорошенько постичь азы типа теорвера и статистики, сдавать экзамены уверенными в себе. Мой рецепт хорошей учебы, который привел меня к красному диплому – во-первых, высыпаться перед лекциями, чтобы понимать материал на лекциях, а не непосредственно на сессии, во-вторых, высыпаться и хорошо кушать на сессии, тогда и материал идет на свежую отдохнувшую голову, в-третьих – пораньше лечь спать перед экзаменом, чтобы полученные знания улеглись, если там есть чему укладываться, и в-четвертых, отдохнуть один день после экзамена."

2003(СМ): "Просто хорошо учиться на кафедре – этого будет уже достаточно :)"

2005(СМ): "Наверное, стоит учить все, главное – честно. "

2006(ММ): "К экзаменам надо хорошо готовиться"

Следующие советы относятся к общению студента со своим научным руководителем.

1987(): "

  • не нужно думать, что до всего можно дойти своим умом;
  • не бояться показаться неучем и дураком, задавая глупые вопросы (глупые ответы куда опаснее);
  • не бояться признаться преподавателю в том, что что-то не получается, рассуждая: «А что я к нему (ней) пойду, если у меня ничего нет» – так ведь может ничего в итоге и не появиться;
  • «делай, что должен – и будь, что будет!», если не получается, то нужно все-таки пытаться что-то делать, а не в отчаянии все бросать;
  • попытайтесь понять простую вещь: конечно, преподаватель не будет решать за вас задачу, но он всегда поможет советом, укажет нужное или возможное направление, «расчленит» задачу на более простые и т.п., когда увидит, что вы честно пытались что-то сделать (когда студент безуспешно пытается решить что-то, он, образно говоря, обходит территорию, огороженную забором, пытаясь туда проникнуть, и уж о заборе-то он информацию в любом случае получает, а раз так, то есть о чем с ним разговаривать; преподаватель всегда увидит, что вдоль забора вы, несмотря на результат, честно шли).
"

"18 век Суворов А.В.: Тяжело в учении – легко в бою!"