Легендарные преподаватели СТАТМОДаКонечно, речь идет о тех людях, которые вложили массу времени, усилий, творчества и энергии, чтобы дать нам образование.
Сергей Михайлович ЕрмаковБезусловно, первая легенда – человек, который создал кафедру, объединил вокруг себя коллектив и уже более 25 лет его возглавляет. Вот показательный ответ на вопрос "Почему Вы выбрали кафедру статистического моделирования?":
1997(САПР):
"Прежде всего – из-за Сергея Михайловича Ермакова. Руководитель, его опыт и отношение к жизни – самое главное." Многое о человеке говорит то, как он делает свое дело. Вот что говорят о кафедре выпускники:
2005(СМ):
"Статмод – самая сложная и самая солидная кафедра " 2005(СМ):
"Статмод – интересная кафедра с перспективными направлениями и высоким уровнем преподавания" Вернуться в началоВладимир Викторович НекруткинУ каждой специализации на статмоде есть что-то общее и что-то свое. Когда речь заходит об общем, все выпускники в один голос вспоминают о практике по теории вероятностей и, конечно, о Владимире Викторовиче Некруткине: его занятия отличаются строгим, последовательным и интересным изложением материала, четкой и одинаковой для всех системой получения зачета, которая приучает делать все вовремя и не забрасывать процесс обучения, и, конечно, заинтересованностью преподавателя в ваших знаниях, иначе никак не объяснишь десятки (!!!) переписываний. Не удивительно, что на вопрос о том, что за время учебы на статмоде запомнилось больше всего, выпускники отвечают:
1998(САПР):
"Семинары по теорверу у нас вел Некруткин В.В. Владимир Викторович не верил в то, что мы ходим на лекции (и правильно делал) и проводил альтернативные лекции прямо на семинаре в сжатой очень лаконичной форме. А потом мы закрепляли знания практическим их применением – иначе до экзамена допуск было не получить. Ничего и никогда я не знала лучше, чем теорвер. Это с моей точки зрения был идеальный способ обучать нас, сопротивляющихся и ленивых." 2003(СМ):
"Мне очень нравится, как Владимир Викторович объясняет теорвер, очень здорово продуманы планы лекций и практических заданий. Сдача зачета по практическому семинару мне сильно напоминала зачет по матану у М.Г.Голузиной: процесс несколько растянут во времени , но очень интересен. И после сдачи зачета ты уверен, что точно знаешь то, что сдал ." 2006(ММ):
"Вообще, запомнилось многое, например, год практики по теорверу, где «плюсикам» радовались как в первом семестре матанализа. А день получения зачета помню до сих пор!" 2003(СМ):
"На 3-м курсе – решение задач на практических занятиях по теорверу" 2000(СМ):
"Занятия у Владимира Викторовича." 2005(СМ):
"Ярче всего запомнилась – первая сессия на статмоде, в частности переписывания у Владимира Викторовича Некруткина" 2005(САПР):
"Карточки с задачками Некруткина" 2006(СМ):
"Яркие впечатления остались от сдачи экзаменов Владимиру Викторовичу Некруткину" А вот что вспоминают выпускники о самом Владимире Викторовиче: 2003(СМ):
"В. В. Некруткин – очень хороший научный руководитель. Если вы ничего не делаете, то он не станет за вами бегать, но если вы все-таки решите написать курсовую или диплом, то он поможет." 1985(СМ):
"Спасибо Некруткину за подбрасывания монеток и бутербродов." 2003(СМ):
"Некруткин Владимир – очень интересные спецкурсы и семинары (на них приходили с других кафедр), очень высокий уровень изложения сложного материала." 1979():
" Некруткин – не знаю, как у него это получалось, но больше таких интересных занятий ни у кого не помню (не только на этой кафедре). " 1998(САПР):
"Некруткин – ух! Настырный и въедливый, но преподавал в целом интересно." 2001(САПР):
"Некруткин – круто." Вернуться в началоЮрий Акимович СушковЕсли на кафедре статмод учат системно мыслить, то на специализации САПР Юрий Акимович Сушков к тому же учит студентов системы проектировать. Благодаря его усилиям студенты могут применять свои знания во многих областях: от банковского дела до программирования компиляторов. Именно теплая атмосфера и домашнее отношение, созданные Юрием Акимовичем, запомнились выпускникам САПР больше всего. 2001(САПР):
"САПР отличается от, собственно, статмода в первую очередь личностью преподавателя, Юрия Акимовича Сушкова. Это манера преподавания, опыт и читаемые курсы." 1998(САПР):
"Внимание, обстоятельность и удивительная способность Юрия Акимовича Сушкова понять прерывистую речь мало что понимающего студента и направить его в сторону решения проблемы, очень многому научили меня... " 1997(САПР):
"Прежде всего, домашним отношением к студентам, благодаря Юрию Акимовичу." 1998(САПР):
"Сушков – 5+" Вернуться в началоМихаил Константинович Чирков Михаил Константинович записал новую страницу в историю кафедры, возглавив самую молодую специализацию "Математическое Моделирование", которая выпустила первых студентов всего год назад, в 2005 году. Всем известна забота Михаила Константиновича о студентах специализации и его гуманное отношение к студентам. 2006(ММ):
"...очень хочется отметить «душевную» атмосферу, в которой мы учились все 3 года. Преподаватели – очень доброжелательные, интересные люди" Вернуться в началоНина Эдуардовна ГоляндинаНина Эдуардовна Голяндина – хранительница кафедрального очага. Благодаря высокому уровню преподавания, интересной форме подачи материала и огромному количеству времени и личных усилий многие студенты, которых учила Нина Эдуардовна, получили если не достаточные, то как минимум, необходимые знания в программировании и статистике, при помощи которых они смогли хорошо устроиться и стать квалифицированными специалистами. Среди всех предметов на кафедре выделяется курс обработки реальных данных, на котором Нина Эдуардовна научила не просто бездумно нажимать на кнопки в пакете Statistica, а обдумывать и анализировать каждый свой шаг, связывая теоретические знания с практикой. 2003(СМ):
"Повысился – в плане систематизации знаний и некоторой «культуры» программирования (спасибо Нине Эдуардовне). " 2003(СМ):
"На СМ я помню два проекта по программированию, которые были интересны и математикой, которая там использовалась (методы случайного поиска и механические торговые системы). За что большое спасибо Нине Эдуардовне Голяндиной." 2003(СМ):
"Голяндина Нина Эдуардовна – умение просто и с примерами объяснить сложный материал, захватывающие семинары по прикладной статистике с обработкой данных, интересные уроки программирования." 2003(СМ):
"Нина Эдуардовна тратит огромное количество времени на студентов, больше только ваш научный руководитель. Начиная с опросов в начале учебы о том, кто что знает, и заканчивая разбором проектов с каждым студентом. Самое невероятное, что НЭ находила время оттрассировать программу каждого, найти в ней ошибки и неоптимальные участки и так по нескольку раз." 2001(САПР):
"Нина Эдуардовна выбивала долю раздолбайства, которую прививает университет. Неизвестно, что бы было без нее..." 2001(САПР):
"Голяндина – круто." Вернуться в началоАлександр Георгиевич Барт"Среда агрессивна, паразит не дремлет! Экзамен – это соревнование студента и преподавателя." Это не цитаты выпускников – это цитаты Александра Георгиевича Барта. Александр Георгиевич первым рассказывает студентам специализации СМ о работе с реальными данными, он один из немногих преподавателей нашей кафедры, кто работает в постоянном контакте с биологами и медиками и успешно применяет статистический аппарат в этих областях. Лекции Александра Георгиевича содержат очень много полезной и занимательной информации, особенно запоминаются истории про истребление оводов и бычьего цепня: 2005(СМ):
" Запомнились лекции Александра Георгиевича Барта о насекомых (с наглядными иллюстрациями )." 2003(СМ):
"Запомнились подкожные личинки, про которые с упоением рассказывал Барт " Лекции Барта, как хорошее вино – чем больше времени проходит, тем лучше начинаешь их понимать и ценить: 2003(СМ):
"Два самых ярких впечатления – лекции А.Г. Барта (своей фантасмагоричностью) и процесс сдачи экзаменов В.В. Некруткину (своей напряжённостью)." 1998(СМ):
"Огромное спасибо Барту за приобщение к математической биологии." 2003(СМ):
"Барт Александр Георгиевич – после его курсов понимаешь, что в прикладной статистике всё не так просто " 2003(СМ):
"АГБ (Александр Георгевич Барт – прим. ред.) – Огромное количество нетривиальных идей, нестандартных, сложных подходов и моделей. На лекциях нередко сложно понять, о чем идет речь (особенно тяжело всем давался последний спецкурс с приложениями в биологии), я вот начинаю понимать потихоньку только сейчас. Очень большой опыт работы с реальными данными (медицина, биология). На своих лекциях АГБ часто жертвует рассказом о стандартных, классических методах для рассказа о чем-нибудь совсем нетривиальном. Сразу после выпуска кажется, что это не очень хорошо, но сейчас я начинаю ценить такие лекции все больше и больше. Очень интересно писать диплом: вы не просто обрабатываете некие данные, вы почти участвуете в их сборе . Постоянные встречи с медиками и биологами из разных медицинских институтов. Задачи очень часто исследовательского характера из серии: А что можно извлечь из этих данных. Подчас приходится заниматься вещами далекими от математики (организация баз данных, "чистка" данных,..), это трудно, но это опыт реальной работы с экспериментаторами и реальными данными, его трудно переоценить." Вернуться в началоЕще... В анкетах присутствуют и такие "загадочные" фразы: 2006(САПР):
" Большинство преподавателей мне понравились, хотя на кафедре и присутствует некоторая специфика среди людей, которая очень отличает эту кафедру от всех остальных.
" И просто добрые слова: 2006(ММ):
" На самом деле, они все – хорошие .
" А вот немного поконкретнее: 2001(САПР):
" Каштанов – он много знает и умный, но, видимо, он переоценивает возможности студентов" 2001(САПР):
" о Сушкове, обоих Ермаковых, Сизовой и Товстик хорошие впечатления." 2006(ММ):
" Я могу назвать преподавателей кафедры, на чьи лекции были наиболее интересными: Пономарева Александра Юрьевна, Мелас Вячеслав Борисович" Вернуться в начало |